tasteofsin

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » tasteofsin » Информация \ правила » FAQ по Чейнджлингам (ОЧЕНЬ большой)


FAQ по Чейнджлингам (ОЧЕНЬ большой)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сей FAQ составлен, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы про Чейнджлингов, в основном предназначен для игроков в другие игры от White Wolf'а, которые заинтересовались Changeling'ом, но подходит для прочтения и всем остальным людям, имеющим какой-то опыт в настольных ролевых играх. Совсем уж новичкам читать будет тяжело. После английского термина в скобках приводится примерное русское значение; если в скобках более одного варианта - обычно предпочтительнее пользоваться первым, последующие даны для более точного разъяснения смысла, как альтернативные варианты произношения или ещё по какой-то загадочной причине.
  FAQ не задуман, как скопление всей-всей-всей информации по C:TD, поэтому некоторые вопросы, могущие возникнуть у продвинутых игроков, прочитавших и изучивших основные книги и желающих узнать больше, здесь не появятся. Ниже дана ссылка на форум, на котором имеет смысл задавать такого рода вопросы, впрочем как и любые другие, если только на них уже нет ответа в этом FAQ.

Общее

  • Что такое Changeling: The Dreaming?
  Changeling: The Dreaming - это чудесная ролевая игра от компании White Wolf, относящаяся к сеттингу World of Darkness. По оригинальному замыслу C:TD должна была стать пятой и завершающей линейкой игр по WoD, до неё были выпущены V:TM; W:TA; M:TA и W:TO. Одной из важнейших причин низких продаж C:TD является довольно неудачная основная книга, Changeling: The Dreaming 2nd Edition. Слишком уж она выбивается из привычной большей части игроков мрачной готически-панковской атмосферы Мира Тьмы в сторону чего-то детски-радостно-сказочного. Вся необходимая мрачность, готичность и прочие атрибуты содержатся в дополнительных книгах по системе. В первую очередь это The Shadow Court и Pour L'Amour et Liberte: Book of Houses 2 - книги, показывающие обратную сторону сказки. Ведь если чуть-чуть подумать, сказки - это не только Уолт Дисней и Винни Пух. Это ещё и... скажем, Братья Гримм.
  Не стоит недооценивать серьёзность сказок - они появились раньше, чем авторская литература, кино и компьютерные игры. И разнятся между собой точно так же, как более поздние плоды человеческой фантазии. Короче говоря - сказка, расказанная в игре Changeling: The Dreaming может быть любой - ужасной или прекрасной, доброй или злой, готичной, панковской или какой-то ещё. Такой, какой вы захотите.

  • Что за существо такое - Чейнджлинг?
  Чейнджлинг - это один из существ, наиболее близких к Бессмертным Богам Старого Мира, фактически являвшийся чем-то вроде маленького, но почти настоящего Бога, который видел, как его мир медленно чах и угасал вместе с верой в него самого. Чтобы выдержать неверие, эти маленькие Боги соединились со смертными телами и стали частью принимаемого на веру мира. На самом деле Богами были существа, называемые Tuatha de Danaan, к которые и создали Фей по своему образу и подобию. Tuatha de Danaan по своему уровню могущества являются существами весовой категории Antediluvian'ов.
  Чейнджлинг состоит из смертного человеческого тела и души, которая по сути является слегка подсохшим и увядшим, но маленьким Богом - Феей. Далее часто используется термин "Фея", и обозначает он не True Fae (Истинную Фею), а Changeling'а, если не указано иного. Потому что слово короче.

  • А что вообще делать в игре? Основная мотивация действий какая?
  В принципе, по умолчанию основными темами C:TD можно считать борьбу с Банальностью, попытки выжить во враждебном мире, сохранив себя собой. Но вообще сказки бывают самыми разными.
 
  • Как появляются на свет Чейнджлинги?
  Ритуал, называемый Путь Чейнджлинга (The Changeling Way), который прошли все Чейнджлинги-простолюдины, привёл к тому, что души Фей стали рождаться в людских телах, а после гибели тела - реинкарнировать в новом через какое-то время. Ритуал был необходим для того, чтобы хрупкие души Фей не были разорваны на части Банальностью - человеческие тела служат щитом от неё.
  Ши, вернувшися из Аркадии, просто влезли в уже имеющиеся человеческие тела, слившись с находившимися там душами.
  Новорождённый Чейнджлинг не отличается от простого человеческого ребёнка. Когда он подрастает, с ним происходит процесс, называемый Chrysalis (Кризалис, Выкукливание) - он просто начинает видеть, ощущать химерическую реальность, вспоминает свою истинную природу и становится полноценной Феей.

• Что такое Glamour (Гламур)?
  Гламур - это субстанция, из которой состоит креативность, сны, мечты, надежды, эмоции и вера. Именно он питает магию Фей, именно из него состоит Дриминг. Гламур обладает неким подобием разума - об этом никогда нельзя забывать!

  • Что такое Banality (Банальность)?
  Банальность - это сила неверия в сказку, в волшебство и в Фей. Это отсутствие всего того, что есть Гламур. Это чрезмерно рациональный подход к реальности, стремление разложить всё по полочкам, развесить ярлыки, а потом продать всё разложенное и получить хрустящие зелёные бумажки. Банальность убивает Гламур и ломает Дриминг. Феи сражаются с Банальностью всегда, когда только могут.

  • Что такое Seeming (Симинг, Видимость)?
  Фактически это биологический возраст смертного тела Чейнджлинга. Существует три Симинга: childling (чайлдлинг) - от 7 до 13 лет; wilder (вильдер) - от 13 до 25 лет; и grump (грамп) - от 25 лет и выше. С возрастом Чейнджлинг проходит все стадии. Чайлдлинги наименее Банальны, но Грампы, при своей более высокой Банальности, обладают большим опытом и связями в обыденном мире.

  • Как совмещаются Mundane (Обыденная) и Chimerical (Химерическая) реальности?
  Чейнджлинг одновременно испытывает и обыденную и химерическую реальности, в общем-то не делая между ними различия. Химерическая реальность накладывается поверх обычной - на улицах северных городов начинают расти кипарисы, радуга сверкает в небе и химерический медведь продаёт мороженое. Не-Чейнджлинги и не-Зачарованные не видят этого, не воспринимают этого. Из-за того, что банальный человек может взять да и пройти сквозь химерическую стену, стоящую на площади, никакой стены там стоять, скорее всего, не будет - всё, что было, уже порушили. По-настоящему навороченные химерические конструкции находятся во фрихолдах.

  • Что такое Chimera (Химера)?
  Химера - это нечто, созданное из Гламура. Существо, предмет, неважно. Всё, из чего состоит Дриминг - Химеры. Фактически Фею можно считать частным видом Химеры. Химеры бывают добрыми и злыми, разумными и не очень, живыми и неживыми. Чейнджлинги не делают различий между разумной Химерой и разумным, но реальным существом - Химера ничем не хуже, ничем не ущербнее.

  • Как работают Fae Mien (Облик Феи) и Mortal Seeming (Смертное Обличье)?
  Чейнджлинги видят друг друга в Обликах Феи, если захотят - увидят и как смертных. Смертные (не-Зачарованные), естественно, воспринимают только лишь Смертное Обличье. В Дриминге Чейнджлинги не могут видеть Смертное Обличье друг друга.

  • Что такое Enchanting (Зачарование)?
  Чейнджлинг может вдохнуть в простого смертного или в любое сверхъестественное существо, не относящееся к Дримингу, немного Гламура. Зачарованный начинает воспринимать химерическую реальность, видит Облик Феи вместо Смертного Обличья, гораздо сильнее подвержен воздействию магии Чейнджлингов. Когда Зачарование проходит, всё это забывается благодаря воздействию Туманов. Подробно эффект Зачарования описан в книге The Enchanted.

  • Что такое Mists (Туманы)?
  Метафизический барьер между Дримингом и обыденным миром. Он защищает Фей и Дриминг от тех, кто мог бы за ними охотиться. Туманы стирают воспоминания о контактах с Феями и Дримингом - поэтому все думают, что Феи если и были когда-то, то давно ушли и оставили от себя одни воспоминания.

  • Что такое Dreaming (Дриминг)?
  Мир мечтаний и снов, далёкий от нашей обыденной реальности. Феи умеют путешествовать по Дримингу, но эти путешествия трудно назвать безопасными прогулками. Дриминг делится на три уровня: Near (Ближний), Far (Дальний) и Deep (Глубокий). Чем дальше и глубже - тем сказочнее и нереальнее. Драконы, волшебные замки, космические путешествия, пираты - что угодно можно найти в Дриминге. Если кто-то когда-то что-то придумал - оно там. Непременно прочитайте Dreams and Nightmares.

  • Как Феи воостанавливают затраченный Гламур?
  Если есть возможность - проводят время во фрихолдах, Гламур просто заправляется сам собой. Путешествия по Дримингу помогают ещё более интенсивно - но они не лишены опасности.
  Если нет возможности выйти в Дриминг или посетить фрихолд - остаются так называемые Epiphanies (Епифании) - процессы, ритуалы, действия, призванные концентрировать Гламур, создаваемый смертными, и ловить его для последующего использования.

  • Какие бывают Epiphanies (Епифании)?
  Существует четыре вида Епифаний. Два из них в Летнем Дворе находятся под строгим запретом.
    Reverie (Мечтательность) - Епифания Вдохновления. Чейнджлинг находит человека и вдохновляет его на что-то креативное, Гламурное. Самая распространённая Епифания в Летнем Дворе, считается самой благородной из всех, потому что не имеет никаких побочных эффектов, помимо увеличения количества Гламура в мире.
    Rapture (Восторг) - Епифания Создания. Чейнджлинг вдохновляет свою собственную человеческую натуру. В общем-то то же самое, что и Ревери, но разобраться с собственной природой гораздо сложнее, чем вдохновить другого человека.
    Ravaging (Опустошение) - Епифания Воровства. Чейнджлинг силой вырывает у смертного Гламур, не давая взамен ничего. Фактически это ментально-эмоциональное изнасилование, вызывающее бурный поток отрицательных эмоций - которые тоже несут Гламур.
    Rhapsody (Рапсодия) - Епифания Уничтожения. Чейнджлинг "впрыскивает" в смертного Гламур и вдохновляет его на что-то креативное. Похоже на Ревери, но если сравнить процесс креативности с горением свечи, то в случае Рапсодии свечу облили бензином. Жертва Рапсодии лишается всего своего Гламура, таланта, креативности; Чейнджлинг хватает сколько получится и уходит. Мало кто выживает после того, как над ним провели Рапсодию. Даже в Зимнем Дворе Рапсодия считается чрезмерной жестокостью и расточительством.

  • Кто такие Autumn People (Люди Осени)?
  Люди с очень высокой Банальностью. Обычно особенно опасны для чайлдлингов - потому что у них нет нормальной защиты в обыденном мире. Не обязательно злые, чаще всего они просто не понимают, что делают. Например - психиатр, который лечит ребёнка от "психического расстройства", при котором ребёнок видит драконов и единорогов. Высокая Банальность однозначно вылечит ребёнка, развоплотив Фею. Вильдерам и грампам проще - они более независимы. Тем не менее, Люди Осени представляют собой опасность для всех Чейнджлингов. Описаны в одноимённой книге.

   • Что такое Freehold (Фрихолд)?
  Места, в которых обыденный мир соприкасается с Дримингом, притягательны для Фей по очевидным причинам. Фрихолды настолько разнообразны, насколько должны быть разнообразны выплески креативности, снов и мечтаний в мир - нет двух одинаковых фрихолдов. Внутри Фрихолда можно воостанавливать утраченный Гламур, находясь при этом в куда большей безопасности, чем при путешествиях в Дриминге. Фрихолд - это аналог вервольфского Каэрна. Не одно и то же, но некоторые места могли бы быть как Каэрнами, так и Фрихолдами. Ну и Нодами, назумеется, тоже.

  • Что такое Arcadia (Аркадия)?
  Древняя родина Фей и Сердце Дриминга. Аркадия находится где-то в Глубоком Дриминге. Здесь Истинные Феи, незапятнанные Банальностью, существуют в изоляции от рассыпающегося мира. Практически все Чейнджлинги считают Аркадию настоящим домом и раем. Как пробраться в Аркадию, никто не знает.

  • Как убить Фею?
  Для Чейнджлинга существует четыре вида смерти:
    Chimerical Death (Химерическая Смерть) - если Чейнджлинга "убить" химерическим оружием, то он на какое-то время (а возможно и навсегда) превращается в простого смертного. Срок определяется Банальностью Чейнджлинга. В общем-то это не так страшно, Чейнджлинг скорее всего ещё оживёт в этом самом теле через какое-то время.
    Banal Death (Банальная Смерть) - если телу Чейнджлинга нанести реальные повреждения, несовместимые с жизнью, то этот Чейнджлинг умрёт. Его Фейская душа же останется существовать. Простолюдин через какое-то время заново реинкарнирует, таков Путь Чейнджлинга. Что происходит с душами Ши - не знает никто.
    Fae Death (Смерть Феи) - если последний удар, нанесённый по телу Чейнджлинга, был нанесён оружием из холодного железа, то Фея умирает навсегда, целиком и полностью. Только последний удар - если Чейнджлинга сначала ранить ножом из холодного железа, а потом руками свернуть ему шею, сбросить с крыши или пристрелить - получится Banal Death.
    Undone (Развоплощение) - если Чейнджлинг получает слишком большое количество Банальности, он точно так же умирает, как от холодного железа - навсегда.

  • Что такое Faerie/Changeling Kiths (Киты Фей/Чейнджлингов) и какими они бывают? Слово "Кит" пришло из шотландского гэльского, обозначает "сосед". В терминах C:TD, Кит - это тип Фей из большинства общественно активной популяции Фей преимущественно европейского происхождения (аналогия из других систем - Клан, Племя, Магическая Традиция и так далее). Представитель Кита (любого) - Китэйн или Китаин (Kithain), какая транскрипция кому больше нравится. Слово "Китэйн" также является одним из самоназваний расы Чейнджлингов. Как "Kindred" у вампиров.
  В принципе, каждый кит олицетворяет какую-то идею, какие-то чувства, эмоции, мечты. Например, Богган - это мечта о хорошо выполненной работе. Конкретные определения этого рода, впрочем, давать не имеет смысла.
    Boggans (Богганы) - добродушные существа, всегда готовые помочь ближнему своему словом и делом. Богганы отлично умеют работать руками - их коньком являются разнообразные ремёсла.
    Eshu (Ышу) - квинтэссенциальные приключенцы, неспособные долго сидеть на одном месте. Вечные странники, обладающие загадочной способностью оказываться в нужном месте в нужное время.
    Nockers (Нокеры) - изобретатели, сумасшедшие учёные, циничные и злоязыкие Нокеры умеют создавать самые невообразимые устройства из химерической материи.
    Pooka (Поока, Пука) - шутники, приколисты и постоянные лгуны, умеющие превращаться в животных. Очень милы, всегда вызывают положительные эмоции - за это их ещё и не поубивали. Впрочем, не все Поока такие уж белые и пушистые.
    Redcaps (Рэдкапы) - кровожадные монстры, постоянно испытывающие голод. Их название происходит от милой привычки красить головные уборы человеческой (или Чейнджлинговской) кровью. Все их боятся, никто их не понимает, а им по барабану.
    Satyrs (Сатиры) - с одной стороны - это музыканты, философы, художники и так далее. С другой - это страстные гедонисты, постоянно стремящиеся к чувственным удовольствиям.
    Sidhe (Ши, Сидхи или Сиды; правильно произносить именно "Ши") - правители Чейнджлингов, аристократия, нобили. Мало что в этом мире может сравниться по красоте и величию с Ши, мало кто может выдержать их царственный взгляд, не отвернувшись с чувством собственного ничтожества. Поскольку они не так давно вернулись в этот мир, они с непривычки больше других страдают от Банальности.
    Sluagh (Слуа) - кикиморы, существа из чуланов, ведьмы - такого рода твари. Мрачные и угрюмые, постоянно подслушивающие и подглядывающие создания, способные бесшумно пробраться в любую щёлочку.
    Trolls (Тролли) - высокие, могучие, гордые воины, больше всего на свете ценящие данное слово. Невероятно сильны физически, благородны и бесстрашны.

  • Что такое Inanimae (Инанимэ, Неодушевлённые)?
  Духи, живущие в растениях, домах и так далее. Пример - древнегреческая дриада, связанная со своим деревом. Т

  • Кто такие Thallain (Таллэйн)?
  Фея, потерявшая свою Летнюю сторону, превращается в Таллэйна (Thallain) - безумного монстра, ненавидимого большей частью вменяемых Фей, практически неиграбельного персонажа. На данный момент известно 5 видов Таллэйнов, но это значит лишь то, что остальные виды пока не попадались на глаза Китэйнам, выжившим после встречи. Описаны в The Shadow Court.

  • Кто такие Fomorians (Фомориане)?
  Точно никто не помнит. Но вообще если Феи - это воплощение мечтаний и снов, то фомориане - хтонический ужас, кошмар и скрежет зубовный. Абсолютное зло, с которым Туатха де Данаан вели множество эпических войн. Фомориане были побеждены и ушли, но никто из сохранивших трезвость рассудка не сомневается в том, что они вернутся в Последние Дни Осени.
  Официально способности фомориан нигде не описаны - эти монстры оставлены на усмотрение Рассказчика, если уж он настолько озверел, что собирается спускать их на ни в чём не повинных феечек. Судя по намёкам, фомориане были существами калибра Antediluvian'ов, Neverborn'ов и Earthbound'ов. Но, возможно, у страха глаза велики.
Магия

+1

2

МАГИЯ

• Что такое Cantrip (Кантрип, Колдовство)?
  Кантрипы - это магия Фей, это Гламур, смешивающийся с реальностью и изменяющий её. Фактически кантрип состоит из трёх элементов: это Арт, применённый на Рилм с помощью Банка. Дайспулом Кантрипа является сумма точек в Атрибуте, соотвествующем применяемому Арту и точек в Рилме, на который применяется Кантрип. Сложность Кантрипа равняется Банальности цели (или колдующего Чейнджлинга, что выше) + 4, и может быть понижена навороченным Банком или вложением Гламура.

  • Что такое Arts (Арты, Искусства)?
  Арты - это разнообразные способы придавать форму Гламуру и выпускать в мир его могучую силу. Артов много, никто не мешает придумывать свои собственные. Каждому Арту соответствует определённый Атрибут. Перечислять Арты не имеет смысла - читайте книжки. Эффекты Артов разнятся от создания иллюзий до нанесения большого количества aggravated-дамагов куда придётся; от отдавания однозначных приказов до создания големов; от манипулирования временем до прыжков на огромные дистанции. В общем - всё, что угодно. Если вы не нашли нужный вам Арт - придумайте свой. Никаких проблем.

  • Что такое Realms (Рилмы, Области)?
  Области (или "Рилмы", как обычно говорят) - это аспекты реальности, на которые распространяется воздействие магии Фей, т.е. их Артов. Рилмов всего 6, 4 основных и 2 дополнительных.
  Основные:
    Actor (разумные формы жизни, не являющиеся феями);
    Fae (всё, что имеет отношение к Дримингу);
    Nature (неразумная органика и всё, что не было обработано человеком);
    Prop (всё, что было обработано человеком).
  Дополнительные:
    Scene (позволяет расширить воздействие Кантрипа на несколько целей, относящихся к любым имеющимся Рилмам);
    Time (позволяет отложить во времени воздействие Кантрипа).

  • Что такое Bunk (Банк, Чепуха)?
  Банк - это ерундовый ритуальчик, которым Чейнджлинг расплачивается с Гламуром за использование его силы. Чем оригинальнее и разнообразнее - тем круче. Название такое дурацкое потому, что в отличие от серьёзных ритуалов магов или оборотней, Банк действительно является чепухой, не несущей никакого смысла и словосочетание "ошибка в проведении ритуала" к Банку относиться не должно. Хотя определённая логика должна присутствовать - если Банком для Арта Hopscotch (очень дальний прыжок) служит разбег по прямой и прыжок вперёд с воплем "Джеронимо!" и зажатым пальцами носом, то и швырнуть должно куда-то вперёд и, вероятно, вниз (зато с мягкой посадкой), а не вертикально вверх.

  • Что такое Dross (Дросс, Остатки)? Материальные предметы, несущие в себе Гламур, могут быть использованы в качестве топлива для Кантрипов, понижая сложность броска. Например - картина талантливого художника. Или перо, которым писал Говард Филипс Лавкрафт. Дроссом не может быть видеокассета с диснеевским мультиком, потому что если в создании мультфильма и принимал участие Гламур, он явно не был растиражирован.
История

0

3

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

• Что такое Mythic Times (Мифические Времена)?
  Мифические времена были давным-давно. Не было твёрдого барьера между химерической и обыденной реальностью, драконы и единороги временами ходили по земле, а люди иногда попадали в Волшебную Страну. Феи могли свободно путешествовать между двумя мирами, время от времени показываясь людям. Люди считали Фей Богами и поклонялись им, а значит, будучи созданиями веры, эмоций, снов и мечтаний, Феи и были Богами.
  В Ирландии, деяния могучих Фей Tuatha de Danaan (Туатха де Данаан, Племена Богини Дану) остались в сердцах и памяти людей навсегда, в наиболее чистом виде.
  Пооки утверждают, что весь пантеон зверобогов Древнего Египта - их предки. Им никто не верит, потому что Пооки есть Пооки, но...
  Все или почти все легенды всех или почти всех народов мира рассказывают о деяниях Фей. Феи дали людям способность мечтать и привязались к ним, к их видениям и творениям, став зеркалом человечества.
  Не все Феи были добры к людям. Многие считали их не более чем игрушками. Во множестве мест люди панически боялись Фей, пытаясь защититься от этих богоподобных существ всеми возможными способами. Некоторые из этих способов оказались более действенными, чем другие.
  В Мифические Времена происходили эпические сражения между Tuatha de Danaan и Fomorians, ну и между Феями, стоявшими на той или иной стороне. Об этих сражениях в данном FAQ написано не будет, чтобы не раскрывать все карты раньше времени. Большинство Фей ничего не помнит о столь стародавних временах. Победили в войне Tuatha de Danaan и Феи, вставшие на их сторону. Если интересно - читайте Denizens of the Dreaming.

  • Что такое Sundering (Разъединение)?
  Говорят, что когда люди научились обрабатывать железо, они получили защиту от пугающе-огромного внешнего мира. Человек, вооружённый копьём, уже не боялся волка или Фею. Рациональный подход защищал людей от неизвестности, ограничивая их возможности, запирая их в четырёх безопасных стенах.
  Людей становилось всё больше, они становились всё независимее и со временем Феи уже не чувствовали себя свободными божественными сущностями - их суть стала выдумкой человека, они не могли существовать на земле, не принятые людьми. А люди переставали верить в Фей, предпочитая более интересные и современные идеи, такие как христианство. Феи уходили из мест, густо населённых людьми, удаляясь в Дриминг. Обыденный мир и Дриминг всё больше отдалялись друг от друга.

  • Что такое Shattering (Раскалывание)?
  В 1347 году в Европе началась Чёрная Чума. За 4 года по всему континенту погибло 75 миллионов человек. Волна страха, горя и отчаяния захлопнула врата в Аркадию. Практически все Ши успели уйти, не позаботившись о том, чтобы взять с собой простолюдинов. Это деяние по-разному объясняется той и другой стороной, но что сделано - то сделано: Ши ушли, оставив простолюдинов в мире, давящемся Банальностью. Тогда Феи-простолюдины и решились пройти Путём Чейнджлинга.

  • Что такое Resurgence (Воссоединение)?
  В 1969 году, когда люди совершили первые шаги по поверхности луны, по всему миру пронеслась волна Гламура - люди исполнили свою извечную мечту! Волна Гламура оказалась настолько сильной, что произошло Возрождение (Resurgence) - открылись врата и из Аркадии на землю вернулись Ши во всей своей красе, подготовленные ко всему - в том числе и к тому, что произошло.

  • Что такое War of Accordance (Война Соответствия)?
  Простолюдины за 600 лет отвыкли от власти дворянства и когда Ши заявили о своём праве на власть, попытались сопротивляться. Сопротивление переросло в полномасштабную войну, в которой Ши бились против всех простолюдинов. И одержали победу. Война была грязной и кровопролитной. Простолюдины навсегда затаили обиду и злобу на своих господ, несмотря на то, что в конце концов всё разрешилось полюбовно.

  • Как устроено современное общество Фей?
  После Войны Соответствия общество Фей представляет собой что-то вроде конституционного феодализма. Благородные Дома (Noble Houses) поделили между собой мир, простолюдины живут под властью своих сюзеренов, которые обеспечивают им защиту и в общем-то практически никак не лезут в дела своих вассалов, памятуя о том, что на дворе ХХ век - торжество демократии и прав человека. Каждым Домом управляет High Lord (Великий Лорд), которому подчинены остальные нобили Дома, составляющие обычную дворянскую иерархическую пирамиду: Король-Герцог-Граф-Барон-Рыцарь.

• Что за Noble Houses (Благородные Дома) у Ши?
  Подавляющее большинство Ши относятся к тем или иным Домам. Представитель Дома получает как особое достоинство Дома, так и его недостаток. Простолюдины тоже могут являться членами Домов, но такая честь обычно оказывается за особые заслуги и достойны её безусловно не все. Представители разных домов очень сильно отличаются друг от друга. Некоторые Дома поддерживают дружеские отношения (невзирая на Двор), а некоторые находятся в состоянии непрекращающейся войны.
  В 1969 году на землю прибыли нижеследующие Дома в полном составе.
  Seelie Houses:
    House Dougal (Дом Дугал) - мастера создавать материальные предметы, несравненные кузнецы и ремесленники.
    House Eiluned (Дом Эйлунд) - интриганы, серые кардиналы, советники, шпионы и лучшие среди Фей колдуны.
    House Fiona (Дом Фиона) - герои без страха и упрёка, не чувствующие страха, живущие ради любви.
    House Gwydion (Дом Гвидион) - благороднейшие среди Ши, рыцари и правители.
    House Liam (Дом Лиам) - спокойные рассудительные мудрецы, ищущие достойное место для всех Фей во враждебном мире.
  Unseelie Houses:
    House Ailil (Дом Айлил) - лучшие политики и манипуляторы в мире, способные кого угодно обвести вокруг пальца.
    House Balor (Дом Балор) - монстры, помнящие о своих фоморианских корнях и несущие на землю кошмар.
    House Leanhaun (Дом Лианнан) - притворяющиеся беззащитными овечками безжалостные эмоциональные вампиры.
    Кроме того, House Scathach (Дом Скаах) никогда не покидал землю. Его представители прошли Путём Чейнджлинга вместе с простолюдинами. Большинство Ши считают представителей Дома Скаах в лучшем случае наполовину Ши, потому что они пошли путём простолюдинов. Представители Дома Скаах по большей части относятся к Благому Двору, но они не являются союзниками Благих Домов.
  Вышло так, что Благие Дома под руководством Дома Гвидион быстро захватили власть над большинством фрихолдов в свои руки. Три Неблагих Дома слегка повозмущались и создали тайную организацию, называемую The Shadow Court (Двор Теней).
  В 1999 году, в момент Второго Пришествия, на землю вернулись представители ещё четырёх Домов.
  Seelie Houses:
    House Beaumayn (Дом Бомэйн) - пророки, незаслуженно считаемые горевестниками и отвратительными монстрами.
  Unseelie Houses:
    House Aesin (Дом Эсин) - скандинавские викинги, наибольшие гордецы среди Ши, известные своими договорами с дикими животными и наплевательски-высокомерным отношением к простолюдинам.
    House Daireann (Дом Дайрин) - бесстрашные воины и знающие гербалисты, представители этого дома известны дуэльным мастерством и неумением держать язык за зубами.
    House Varich (Дом Варич) - языческие боги древних славян, способные решить самые запутанные проблемы и победить любого противника на любом поприще.

  • Что такое The Shadow Court (Двор Теней)?
  Оппозиция тоталитаризму Благого Двора. Очень, очень хорошо умеют скрываться - в Благом Дворе о них знают только лишь слухи, от которых предпочитают отмахиваться. Во главе Двора Теней официально (если это можно так назвать) стоит Дом Айлил. Дома Балор и Леаннан полностью поддерживают политику Дома Айлил, не забывая и о своих интересах, которые Дом Айлил не забывает уважать и удовлетворять.
  Двор Теней в общем-то в курсе насчёт Исчита, но предпочитает жить по своим заветам. Конечно, это не мешает им следовать Исчиту когда выгодно.
    The First Tenet: Understand the mortal world, and shelter those who cannot live in it. (Первый Завет: Понимай мир смертных и давай убежище тем, кто не может в нём существовать.)
    The Second Tenet: Understand the supernatural world, and make and break alliances as necessary. (Второй Завет: Понимай сверхъестественный мир, заключай и разрывай союзы по необходимости.)
    The Third Tenet: Harvest Glamour and prepare for the approaching of Endless Winter. (Третий Завет: Собирай Гламур и готовься к приближению Бесконечной Зимы.)
    The Fourth Tenet: Overthrow the Seelie Court and the nobility. (Четвёртый Завет: Долой Благой Двор и дворянство.)
    The Fifth Tenet: Fulfill the ritual obligations of the year, culminating in the rituals of Samhain. (Пятый Завет: Выполняй ритуальные обязательства в течении года, с кульминацией в ритуалах Савэна.)
    The Sixth Tenet: Spread chaos, revolution and anarchy. (Шестой Завет: Распространяй хаос, революции и анархию.)
    The Seventh Tenet: There is no tenet number seven. All hail Discordia! (Седьмой Завет: Не существует седьмого завета. Слава Дискордии!)

• Что такое Seelie (Сили, Благой)/Summer (Летний) и Unseelie (Ансили, Проклятый, Неблагой) /Winter (Зимний) Courts (Дворы)?
  Представьте себе обычную средневековую деревушку. Какие эмоции, ощущения доминируют в ней летом? Свет, тепло, радость, любовь, солнечная погода, тяжёлая работа. А зимой? Тьма, холод, страх, загадочность, неизвестность, праздность, истории у костра, новогодняя пьянка. Расплывчато, но точнее не скажешь.
  Все Феи относятся либо к Летнему (Seelie), либо к Зимнему (Unseelie) Дворам. Отношение ко Двору определяет наклонности Феи, что за эмоции, ощущения, стиль жизни ей ближе. Тем не менее, у каждой Феи, кроме доминирующей стороны, есть ещё и обратная. То есть нельзя быть целиком и полностью Seelie или Unseelie (вообще-то второй случай встречается, см. Thallain). Но в общем-то большинство Фей достаточно чётко относятся к той или иной стороне. Конечно, бывают и переходы из одного Двора в другой.
  В официальном сеттинге C:TD доминирует Seelie Court. Связано это с тем, что они подсуетились вовремя и захватили власть. Unseelie Court не сильно этому рад и предпринимает различного рода действия соответствующей направленности.
  В Мифические Времена Благой Двор правил летом (от Бельтэйна до Савэна), а Неблагой - зимой (от Савэна до Бельтэйна). Передача власти была мирной процедурой, сопровождавшейся праздником. В наше сложное время Благой Двор отказывается делиться властью, мотивируя это тем, что Зима и так скоро придёт - не стоит звать её раньше времени.

  • Что такое Seelie Code (Благой Кодекс) и Unseelie Code (Неблагой Кодекс)?
  Эти кодексы Феи соблюдают безоговорочно - в соответствии со своим Двором, разумеется. Заметьте, что их можно свободно интерпретировать - чем и занимаются все, кому не лень, ниже приведён лишь один из возможных вариантов. Кроме того, никто не мешает Фее из Зимнего Двора соблюдать Летний Кодекс или наоборот, хотя бы частично - они не противоречат друг другу.
  Благой Кодекс:
    Death before dishonor (Смерть перед бесчестьем) - Рыцарство всё ещё живёт. Честь - это самая важная добродетель. Личная честь должна быть незапятнанной. Иногда только смертью можно смыть бесчестье - и это приемлемый путь.
    Love conquers all (Любовь побеждает всё) - В сердце Дриминга лежит любовь. Истинная любовь превосходит всё и является Благостью высшей формы. Всё допустимо во имя истинной любви.
    Beauty is life (Красота - это жизнь) - Красоту нельзя определить, но её всегда можно почувствовать. Красота - это муза создания, эссенция Дриминга. Красоту нужно защищать, потому что она одновременно и вечна, и хрупка. Умереть во имя красоты - это честь и привилегия.
    Never forget a debt (Никогда не забывай о долгах) - Подарок должен быть отдарен. Одарённый подарком должен отплатить за услугу... с другой стороны, глаз за глаз и зуб за зуб. Никогда не забывайте ни добра, ни зла.
  Неблагой Кодекс:
    Change is good (Перемены к лучшему) - Безопасности не существует. Малейшее обстоятельство способно превратить короля в крестьянина. Принимай изменения или пади под их гнётом. Хаос правит во вселенной. Адаптируйся или умри.
    Glamour is free (Гламур бесплатен) - Гламур бесполезен, если его не использовать. Бессмысленно копить Гламур, потому что это бесконечно возобновляемый ресурс. Пока существуют люди, будут существовать мечтатели - и будет существовать Гламур. Собирай его как придётся, не стесняйся.
    Honor is a lie (Честь - это ложь) - В современном мире для чести нет места. Это старая сказка про феечек, созданная для прикрытия пустоты в большинстве традиций. Только с помощью просветлённого эгоизма можно чего-то добиться.
    Passion before duty (Страсть перед долгом) - Страсть является чистейшим состоянием духа Феи. Следуй своим инстинктам, действуй в соответствии со своими импульсами. Живи на полную катушку и не бойся последствий, они всё равно придут, паришься ты или нет. Молодость проходит быстро, веселись пока можешь. Смерть может придти в любой момент, так что живи без сожалений.

  • Что такое The Escheat (Исчит, Закон)?
  Несколько простых правил, соблюдение которых является проявлением здравого смысла. Все вменяемые Феи соблюдают эти правила, интерпретируя их так или иначе.
    The Right of Demesne (Право Домена) - Лорд является владыкой на своей территории, его слово - закон, все должны уважать право Лорда на управление и подчиняться ему. Лорд вправе ожидать подчинения от своих вассалов и уважения от всех остальных.
    The Right to Dream (Право Мечтания) - Смертные имеют право мечтать и создавать без нашего прямого контроля. Дриминг умрёт, если с ним жёстко обращаться. Все могут вдохновлять смертных на креативность, но никому не дозволено грубо использовать Гламур для прямого воздействия на процесс созидания.
    The Right of Ignorance (Право Незнания) - Не предавайте Дриминг Банальности, не рассказывайте о нас людям. Если люди узнают о нас - они будут охотиться за нашей мудростью и знаниями, опустошая наши дома и забирая всё, оставляя лишь Банальность.
    The Right of Rescue (Право Спасения) - Любой Китэйн вправе рассчитывать на помощь от других Китэйнов в случае опасности от Банальности. Нам всем угрожает общая опасность и мы должны держаться вместе, чтобы выжить.
    The Right of Safe Haven (Право Безопасного Убежища) - Дриминг священен. Китэйн не должен ставить под угрозу места, близкие к нему. Фрихолды должны быть свободны от Банальности и насилия - это безопасные убежища для всех.
    The Right of Life (Право Жизни) - Ни один Китэйн не должен проливать кровь другого Китэйна. Гибель любого из нас - потеря для Дриминга. Смерть запрещена.

  • Что такое The Second Coming (Второе Пришествие)?
  В 1999 году вновь ненадолго открылись врата в Аркадию. Оттуда явились ещё четыре дома Ши: Beaumayn, Aesin, Daireann и Varich.

  • Что такое Endless/Long Winter (Бесконечная/Долгая Зима)?
  Вечной Зимой Феи называют то, что придёт после идущей сейчас всемирной Осени. Вампиры называют процесс прихода этой самой Зимы Геенной, а вервольфы - Апокалипсисом. Мифические Времена были Весной и Летом; с Разъединением в мир пришла Осень.
  Благой Двор считает, что Бесконечная Зима - это конец для всех Фей на земле, что надо будет собраться и бежать в Аркадию, спасая весь Гламур, который удастся спасти.
  Проклятый - он же Зимний - Двор считает, что Долгая Зима - это не конец, а просто более суровые условия. Они уверены, что Гламур можно найти и зимой, поэтому они не боятся её прихода, будучи уверенными в том, что после Зимы придёт новая Весна.
Кроссоверы

0

4

--

--

--

0


Вы здесь » tasteofsin » Информация \ правила » FAQ по Чейнджлингам (ОЧЕНЬ большой)